Отзыв — Пятьдесят оттенков Э. Л. Джэймс

С тех пор, как в 1997 году вышла первая книга про Гарри Поттера, а в 2001 — ее экранизация, прошло много лет. Много лет трагедии, комедии, самоотверженной дружбы, верности и ожидания совы из Хогвартса, которая должна была раз и навсегда изменить всю жизнь.

Вместе с историей о мальчике, который выжил, свет увидел ещё одну — о сверкающих на солнце добрых вампирах, которые питались только кровью животных во славу совести и человечности. Здесь, правда, не было места ни трагедии, ни комедии, но зато было место надежде, что на тебя — такую, какая ты есть, со всеми недостатками, — обратит внимание крутой вампир с кучей друзей, которые все дружно начнут считать тебя уникальной и абсолютно невероятной. Для большего жару в историю подмешали симпатичного, накачанного и заботливого оборотня, который, впрочем, за недостатком пафоса остался лишь другом главной героини.

К чему вся эта прелюдия про другие фильмы? А к тому, что однажды кто-то догадался написать обо всем этом порно. Но если все порно по мотивам истории о мальчике со шрамом на лбу так и остановилось на том, что Гермиона очень быстро превратилась из зубрилы в зрелую привлекательную девушку, то «Сумерки» изрыгнули из себя целую порнофраншизу.

Отзыв о фильме «на 50 оттенков темнее»

Если существование «Пятидесяти оттенков серого» — следствие того, что женщины всех возрастов пускают слюни на романтичных вампиров, то вторая часть — это уже всего лишь финансовая необходимость. Герои эффектно расстаются в первой части, а во второй, сойдясь снова, стремятся к пустому и «стерильному» финалу, потому что эмоции у героев подчиняются только одному закону: у голубков всегда все приторно-сладко (со старым-добрым подчинением и доминированием) и никакие силы не могут воспрепятствовать их великой любви.

Происходящее на экране навевает мысли о скучной фотосессии, где актёры в разных декорациях изображают тысячу и одну эмоцию. Похожие фильмы давно показывали по нескольким каналам глубокой ночью, теперь такое показывают в кинотеатрах. Герой фильма «Таксист» Трэвис Бикл, имевший привычку звать девушек на рандеву в порнокинотеатры, обязательно бы одобрил. Хотя лица неплохих в общем-то актеров не перестают выражать озадаченность по поводу их участия во всей этой вакханалии, яркий отблеск портрета Бена Франклина на вечнозеленых купюрах в зрачках дарит ощущение спокойствия и уверенности в своих действиях.

Забавнее всего получилось со сменой режиссера: на этот раз фильмом занялся Джеймс Фоули. Хотя в его карьере были блестящие фильмы, даже он не смог сделать конфетку из всем известной субстанции. В процессе задействован не Фоули, а только его имя, поскольку в таких проектах от режиссера требуется только имя на афишах.

В остальном же экранизация второй части трилогии не нарушает главное голливудское правило: в продолжении дай то же, что было в первой части, только больше.